Мастер-класс "Дневник индивидуальной работы с учащимся - практическая помощь специалистам в комплексном сопровождении детей с ОВЗ"

Авторы мастер-класса:

  • Лисовская Татьяна Ивановна,
  • Назаренко Елена Николаевна,

учителя начальных классов ОГКОУ "Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

Уважаемые коллеги!

Мы будем очень рады, если предложенная нами форма Дневника индивидуальной работы с учащимся и методические рекомендации по его ведению, помогут Вам в разработке собственного Дневника для ваших учащихся. 

 

Пояснительная записка

В структуре содержания образования по ФГОС впервые чётко выделяются его взаимодополняющие компоненты: «академический» и «жизненной компетенции» и подчёркивается, что образование ребёнка с ОВЗ на начальной ступени может считаться качественным лишь при условии продвижения ребёнка по этим двум направлениям.

Одним из эффективных средств помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, повышающим возможности их воспитания и обучения, является осуществление индивидуального подхода, основанного на понимании причин отклонения от нормы, и на эффективном использовании методов, направленных на коррекцию недостатков психофизического развития.

Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учёта которых не возможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Индивидуальный подход – это долгосрочное мероприятие, которое представляет собой систему комплексного воздействия на ребёнка и нацелено в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков.

Дневник индивидуальной работы с учащимся создан с целью выявления и эффективного использования тех социальных механизмов, которые помогут педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС.

Задачи:

  • фиксировать индивидуальные качества учащегося;
  • анализировать и диагностировать результат наблюдений;
  • учитывать особенности каждого ребёнка для создания индивидуального образовательного маршрута, направленного на его социальное развитие.

 

Методические рекомендации по ведению дневника индивидуальной работы

Дневник Дневник индивидуальной работы заводится и оформляется на каждого обучающегося школы-интерната с момента зачисления ребенка и ведётся до окончания им образовательного учреждения или выбытия в другое учреждение.

Структура дневника индивидуальной работы:

1 раздел. Общие сведения о ребёнке.

2 раздел. Социальная карта.

3 раздел. Социальные отношения.

4 раздел. Карта физического развития.

5 раздел. Психологическое сопровождение.

6 раздел. Логопедическое сопровождение.

7 раздел. Педагогическое сопровождение.

8 раздел. Сведения о работе с родителями (законными представителями).

9 раздел. Результаты оценки личностных достижений учащегося.

10 раздел. Отчёт по успеваемости ученика (1-9 классы).

11 раздел. Краткая характеристика на воспитанника (1-9 классы).

 

Дневник индивидуальной работы с учащимся. pdf

Положение о дневнике индивидуальной работы с учащимся. pdf

Методические рекомендации по ведению дневника индивидуальной работы. doc

Скан-копия рецензии. jpg

 

Уважаемые коллеги!

Нам очень хотелось бы узнать Ваше мнение о нашей разработке и ваши предложения по усовершенствованию Дневника индивидуальной работы с учащимся.

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
07.12.2017
21:18
Моисеева Раиса Ивановна
Татьяна Ивановна, Елена Николаевна, добрый вечер! Спасибо Вам огромное за Ваши материалы, которые дорогого стоят. Одиннадцать в одном!!! Это по-настоящему труды практикующих педагогов, выстраданных, выверенных, отработанных с полной ответственностью. Не один год практической педагогики, психологии, логопедии, социологии ушёл на разработку данных материалов. Вы - умницы! Я скачала материал, мне в работе точно пригодится, посоветовала коллегам. Ведь в рамках ФГОС для детей с ОВЗ - это бесценный дар. Выражаю Вам огромную благодарность за Ваш нелёгкий, но такой благородный труд. С уважением и почтением.
ответить
07.12.2017
22:30
Лисовская Татьяна Ивановна
Здравствуйте, Раиса Ивановна! Читая Ваш отзыв очень приятно осознавать, что идея поделиться материалами была не напрасной. Спасибо за высокую оценку нашего труда! Мы очень рады, что наша разработка будет использована не только педагогами Моряковской школы-интерната, но и в других учреждениях тоже.
06.12.2017
00:37
Барагузина Любовь Васильевна
Уважаемые коллеги,Татьяна Ивановна и Елена Николаевна,спасибо Вам за дневник,трудоемкая работа,все сделали в одну тетрадь) мы тоже ведем подобные дневники наблюдения,но у вас интереснее , соглашусь с комментарием Галины Анатольевны,что итак куча бумаг,но ФГОС ОВЗ никто не отменял ,и требовать это будут. Спасибо за Ваш труд,возьму к себе в копилочку ,с Вашего позволения конечно)
ответить
06.12.2017
14:31
Лисовская Татьяна Ивановна
Здравствуйте, Любовь Васильевна! Спасибо за отзыв! Очень рады, что наш Дневник пригодится Вам в работе. Именно потому что мы знаем, как много времени уходит на разработку подобных документов, мы и решили поделится своим Дневником с заинтересованными людьми. Мы готовы выслать вордовский вариант Дневника для того, чтобы при необходимости изменять его содержание. Пользуйтесь, пожалуйста, рекомендуйте коллегам.
03.12.2017
09:59
Битюкова Галина Анатольевна
Татьяна Ивановна и Елена Николаевна, вы провели большую работу по созданию дневника. Но вызывает опасение формальность ведения дневника. Это очень трудоемкий процесс для педагогов, которые уже погрязли в море бумаг. И будет ли дневник востребован у других педагогов?
ответить
04.12.2017
14:02
Лисовская Татьяна Ивановна
Галина Анатольевна, дело в том, что ведение Дневника индивидуальной работы с учащимся – это одно из требований ФГОС ОВЗ. Педагоги нашей школы испокон веков ведут подобные дневники, но мы с Еленой Николаевной значительно изменили не только вид (ранее расчерчивали общую тетрадь), но и его содержание, в частности включили новый раздел «Результаты оценки личностных достижений учащегося» (по годам обучения), что тоже является обязательным требованием ФГОС ОВЗ.