Развитие мелкой моторики будущих первоклассников посредством нетрадиционных видов деятельности

 

Смирнова Эльвира Худаёровна,

учитель начальных классов высшей категории,

"МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа"

Республика Марий Эл,Советский район, с. Ронга 

 

Уважаемые коллеги! 

Предлагаю Вам позракомиться с нетрадиционными видами деятельности на занятиях с будущими первоклассниками.Буду рада, если данные материалы пригодятся  для развития мелкой моторики младших школьников.

Пояснительная записка

   Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства позволяет формировать координацию движений пальцев рук, интеллектуальную способность, развивать речевую деятельность, а самое главное, подготовить ребенка к школе


   Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики рук напрямую зависит подготовленность рук к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут принести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации.

Очень важно в дошкольном возрасте как можно раннее создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Проблема с почерком – довольно распространенная в начальной школе. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно рук.

Целью работы стало: развитие зрительно-моторной координации у детей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности через использование разнообразных форм, методов и приемов.


Задачи:

  • Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  • Улучшить общую двигательную активность.
  • Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе, в группе и индивидуально.


Средства достижения цели.

  • Сайт педагога.
  • Индивидуальная консультация педагога.
  • Индивидуальная консультация родителей.
  • Диагностика будущих первоклассников.
  • Выступления на ШМО.
  • Занятия будущих первоклассников.
  • Памятки и стенды для информации родителей.
  • Выступления на родительских собраниях.

Дидактические материалы

Методические рекомендации

Скан-копия рецензии

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
22.11.2017
14:15
Смирнова Эльвира Худаёровна
Спасибо всем коллегам за отзывы.
ответить
21.11.2017
12:01
Акулова Виктория Владимировна
Здравствуйте! С большим интересом ознакомилась с Вашим мастер-классом. Для учителя начальных классов это очень ценный материал. Ведь нам много приходится работать над мелкой моторикой на подготовительных к школе курсах и продолжать работу в первом классе.Представленный материал поможет разнообразить эту работу и пополнить инструментарий учителя начальных классов. Для своей работы я отметила некоторые приемы, которые с удовольствием буду использовать. Отмечу большую практическую направленность Вашей работы, что делает материал ценным и востребованным. Хотелось бы, чтобы было побольше фотографий.
ответить
18.11.2017
01:37
Иванникова Анна Вячеславовна
Здравствуйте! Большое спасибо за представленный материал. Тема очень актуальна, так как целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства позволяет формировать координацию движений пальцев рук, интеллектуальную способность, развивать речевую деятельность, а самое главное, подготовить ребенка к школе. В работе представлен целый спектр очень интересных приемов, что безусловно позволит педагогам, а так же родителям организовать разнообразную работу по развитию мелкой моторики у детей.
ответить
18.11.2017
00:27
Мельникова Екатерина Александровна
Спасибо большое за мастер-класс!Очень интересный и познавательный!Замечательно подобран материал!Успехов Вам в дальнейшей работе!
ответить
16.11.2017
15:21
Логинова Татьяна Витальевна
Эльвира Худаёровна, спасибо за мастер-класс. Я работаю с ребятами среднего звена, поэтому для меня материал интересен как для бабушки дошкольника. Извините, но нового для себя я здесь ничего не открыла. Из своего опыта хочу добавить еще одну игру-упражнение с пластилином - рисование пластилином на стекле: картинку подкладываем под стекло и повторяем ее пластилином; потом смотрим с обратной стороны. Внуку очень нравится. Позволю еще один совет: материал Вашего мастер-класса больше будет полезен родителям, поэтому в средства достижения целей я бы включила мастер-классы для родителей и видео-уроки для них. Прошу прощения, если обидела, не хотела. С уважением, ТВЛ. Успехов Вам и вашим ученикам!
ответить
14.11.2017
19:44
Битюкова Галина Анатольевна
Эльвира Худаёровна! Большое спасибо за такую полную подборку игр и упражнений для развития мелкой моторики. Эти упражнения будут полезны также для профилактики такого страшного заболевания, как тоннельный синдром. Раньше это заболевание наблюдалось у людей преклонного возраста, а теперь возраст заболевших намного омолодился, так как мы проводим очень много времени за компьютерной клавиатурой. Ваш мастер-класс стал бы намного ценнее, если бы вы добавили в него видео-инструкции по выполнению данных упражнений. Например такие, как сделали мои ученики: https://www.youtube.com/watch?v=AB_RIA4lZRM. Дальнейших успехов!
ответить