Мастер-класс  "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ"

Лазарева Светлана Викторовна, учитель английского языка, зав.кафедрой иностранных языков МАОУ лицея №7 г.Томска

 

 

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами
Али Апшерони

Цель: составление индивидуального плана профессионального развития учителя.
Задачи:
1. познакомить с требованиями к оформлению индивидуального плана развития учителя;
2. познакомить с различными форматами плана;
3. научить работать с диагностической картой.

  Актуальность: Соответствие требованию нового профессионального стандарта педагога подразумевает развитие компетенции в области постановки целей и задач педагогической деятельности, умения планировать траекторию своего профессионального развития. Индивидуальный план профессионального развития учителя отражает личные образовательные потребности педагога, большое место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте. Именно в нем учитель предстает сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

  Проблема: Как правило, индивидуальные планы разрабатываются самими учителями. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план в состоянии только тот педагог, который хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознает собственные проблемы и стремится к профессиональному совершенству. Написание плана - это творческая работа. Педагогам необходимо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту, какими возможностями системы методической работы школы, муниципальной и региональной службы стоит воспользоваться.
                                                         Пояснительная записка
   Характерной чертой развития образования является его систематическое реформирование и модернизация, а ключевым условием повышения качества образования всегда есть и будет высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
  Согласно требованиям нового профессионального стандарта педагога, учитель должен обладать рядом компетенций. Компетентный педагог — это профессионал, который помогает реализовать в образовании личностный потенциал каждого воспитанника, двигается от интересов детей, помогая им достигать собственных целей на основе выбора. Его задача — научить понимать и самостоятельно решать проблемные ситуации воспитанников, а значит, он должен уметь это делать сам в своей профессиональной деятельности.
Возникает проблема, учителю необходимо научиться составлять и разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию личностного развития. Такая необходимость обусловлена потребностями современного общества в коммуникабельных, креативных, самостоятельно мыслящих личностях, стремящихся к успеху и умеющих самостоятельно строить индивидуальную траекторию своего профессионального развития. Актуальной становится задача – уметь составлять индивидуальный план профессионального развития учителя. Следовать плану, внося коррективы и дополнения, является одной из ключевых компетенций современного педагога.

   Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по работе с ИППРУ. Внимательно прочитайте представленный материал.

Методические рекомендации

 В дидактических материалах вы сможете найти три различных вида индивидуального плана профессионального развития учителя (первый план представлен с подробными пояснениями). Изучив материалы, постарайтесь создать свой индивидуальный план профессионального развития учителя.

Дидактические материалы

           Надеюсь мой мастер-класс оказался вам полезен. Готова ответить на ваши вопросы.01 1

Рецензия на мастер-класс

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
24.11.2017
12:14
Ковалев Сергей Владимирович
Светлана Викторовна! Представленные Вами дидактические материалы к мастер-классу способны оказать незаменимую методическую поддержку начинающим учителям, являются уверенным путеводителем в основополагающих направлениях деятельности любого учителя и наставника. Полезным будет являться указание в методических рекомендациях на уровни профессионального роста учителя. Заслуживает внимания примерный план работы учителя над темой по самообразованию, где определяются конкретные этапы и содержание работы.
ответить
21.11.2017
13:13
Акулова Виктория Владимировна
Светлана Викторовна! Представленный материал очень для меня ценен не только как для педагога, но и как для наставника. Обязательно буду пользоваться Вашими рекомендациями при работе со своей студенткой. Отмечу, что предложенные формы очень удобны и логично распределяют направления работы педагога в рамках ФГОС. Из имеющегося разнообразия по данной теме бывает очень трудно найти, то что подходит лично для тебя. Из Вашего мастер-класса смело можно брать практически весь материал: четко, логично, удобно, информативно. Спасибо!
ответить
18.11.2017
17:26
Потапова Ирина Александровна
В своей работе мы выстраиваем индивидуальный образовательный маршрут ученика и забываем за свой личностный рост. А ведь на самом деле это первоочередное. А с чего начать отправление? Светлана Викторовна систематизировала и поставила отправную точку и выстроила ориентиры. Спасибо
ответить
18.11.2017
05:36
Аджар Елена Владимировна
Уважаемая Светлана Викторовна, разработанный вами маршрут профессионального роста учителя, оснащен методологической базой в соответствии со стандартами ФГОС, четко структурирован и поэтому удобен в планировании рабочего времени, разработке проектов, ведении дневников наблюдения. Тема личностного роста и развития учителя сейчас все чаще выносится на обсуждение в учительских сообществах и даже становится предметом научных исследований. Применение Вашего плана мне представляется эффективным также для подготовки к аттестации. В классе XXI Ваша разработка станет настольным руководством для учителя.
ответить
18.11.2017
01:47
Иванникова Анна Вячеславовна
Здравствуйте! Представленный материал очень актуален, так как соответствует требованию нового профессионального стандарта педагога подразумевает развитие компетенции в области постановки целей и задач педагогической деятельности, умения планировать траекторию своего профессионального развития. Индивидуальный план профессионального развития учителя отражает личные образовательные потребности педагога, большое место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте. Именно в нем учитель предстает сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития. Безусловно представленный материал позволит самостоятельно написать качественный индивидуальный план.. Написание плана - это творческая работа. Представленные дидактические материалы можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту, подскажут учителю какими возможностями системы методической работы школы, муниципальной и региональной службы стоит воспользоваться.
ответить
18.11.2017
00:28
Мельникова Екатерина Александровна
Спасибо большое за мастер-класс!В настоящее время тема очень актуальна!Некоторые вещи взяла себе на заметку, буду использовать в своей работе!Большое спасибо!
ответить
16.11.2017
23:58
Васильева Наталья Евгеньевна
Светлана Владимировна, Вы затронули очень интересную и актуальную для педагогов тему и девиз Ваш очень интересен. Полностью с Вами согласна. Считаю, что ценность Вашего мастер - класса в том, что Вы структурировали работу педагога, разложив его на уровни педагогического роста и, работая по Вашему шаблону, при составлении плана самообразования учитель всесторонне раскроет себя, найдет свои "плюсы" и "минусы", откорректирует свою работу, а значит станет более профессионален. СПАСИБО за мастер - класс, УДАЧИ!
ответить
16.11.2017
14:26
Логинова Татьяна Витальевна
Светлана Викторовна, спасибо за тему мастер-класса. Согласна с коллегами, что тема актуальна, именно, на сегодняшний день, а Вы предлагаете четкий краткий алгоритм. Особенно ценен для меня Ваш материал как для руководителя ШМО учителей естественно-математического цикла, в котором 50% молодых специалистов. Конечно, не все будут регулярно заполнять свои диагностические карты (далеко не все молодые специалисты оправдывают наши ожидания), зато для меня или для завуча значительно упрощается работа. И Вы правы, что для аттестации педагога такая карта значительно облегчает жизнь. Еще раз СПАСИБО!
ответить
14.11.2017
20:03
Битюкова Галина Анатольевна
Светлана Викторовна, спасибо за приложения! Когда-то очень давно мы вели "Дневники самообразования". Сейчас актуальны другие формы. Я пользуюсь формой "Модельный паспорт", разработанный в нашем регионе для аттестации, как для планирования, так и для отчетности. Для тех, кто не выбрал для себя определенную форму, ваши приложения очень своевременны. Особенно для молодых специалистов.
ответить
12.11.2017
03:43
Павлова Светлана Геннадьевна
Спасибо, Светлана Викторовна. Всё чётко, конкретно, как по нотам.
ответить
14.11.2017
08:21
Лазарева Светлана Викторовна
Спасибо,Светлана Геннадьевна. Рада, что мой мастер-класс оказался Вам понятен и полезен.
05.11.2017
15:42
Шкумат Наталия Леонидовна
Спасибо, Светлана Викторовна, за предоставленные материалы. Теоретический материал Вашего мастер-класса буду использовать в своей работе при составлении планов работы. Согласна с коллегами, что данный материал полезен при проектировании и анализе своей деятельности.
ответить
05.11.2017
15:57
Лазарева Светлана Викторовна
Спасибо,Наталья Леонидовна.Очень рада, что материалы мастер-класса оказались Вам интересны. Надеюсь в Вашей работе дидактические материалы будут востребованы. Рада также, что мои методические рекомендации могут пригодиться для проектирования и анализа Вашей педагогической деятельности.
30.10.2017
21:05
Волкова Елена Валентиновна
Спасибо, Светлана Викторовна! Продуктивный мастер-класс. Данный материал может пригодиться как для индивидуальной работы педагога так и методического объединения школы. Регулярное ведение таблиц облегчает работу учителя при обобщении опыта работы. Примерный план работы над темой самообразования охватывает все этапы, содержание и сроки работы может стать хорошей опорой учителя в работе. Используя данный план учитель может проследить весь процесс работы над темой, а также спрогнозировать конечный результат.
ответить
31.10.2017
08:03
Лазарева Светлана Викторовна
Елена Валентиновна, спасибо большое за Ваш отзыв на мой мастер-класс. Очень рада, что Вы нашли мои советы полезными. Надеюсь подобный план поможет Вам в разработке собственного плана индивидуального развития.
20.10.2017
02:38
Ириолова Алина Дмитриевна
Большое спасибо, Светлана Викторовна, за столь подробное описание данной проблемы. Действительно, необходимо уделять много внимания профессиональному развитию педагога. Хотелось бы отметить следующий момент: неплохо было бы в диагностическую карту (с. 7 дидактического материала) включить "качество обученности" по классам, в которых преподает учитель или "средний балл". А в методических рекомендациях на стр. 1 указать автора, который разработал уровни профессионального роста педагога. В любом случае, это пожелания, которые сделают работу лучше.
ответить
20.10.2017
07:51
Лазарева Светлана Викторовна
Спасибо, Алина Дмитриевна, за Ваш отзыв и конструктивные замечания. Качество обученности отражено в диагностической карте, которую я советую учителям вести в течение года. Что касается автора определившего уровни профессионального роста, то это Никишина Инна Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент. Конечно я добавлю в список литературы ее работу. Еще раз спасибо за участие.