Программа элективного курса по литературе для 9 класса «Библейские мотивы и образы в русской литературе 11-19 веков».

 

 

  • Остроумова  Елена Антоновна.
  • Образование. Казахский педагогический институт им. Абая        г. Алма-Ата. Филологический факультет, 1984 г.
  • Образование. Магистратура ФГБОУ ВО "Томский педагогический университет". Направление "Религиоведение", 2014 г.
  • Курсы богословские при Томской духовной семинарии, 2013-2016 г.
  • Место работы: МАОУ СОШ № 64 г. Томска.
  • Должность: учитель русского языка, литературы, ОРКиСЭ (Основы православной культуры).
  • Высшая категория. 

Программа элективного курса по литературе для 9 класса «Библейские мотивы и образы в русской литературе 11-19 веков»

 

 

 

Пояснительная записка.

 

    Предлагаемый элективный курс «Библейские мотивы и образы в русской литературе 11-19 веков» даёт возможность на качественно новом уровне обобщить изучаемый в старших классах материал, углубить представление учащихся о литературе.
Система занятий курса не ставит целью дать «обзор», а тем более исчерпывающее постижение Библии. Важно, чтобы на этих занятиях учащиеся почувствовали художественное совершенство и религиозно-гуманистическое, нравственное содержание величайшего памятника мировой культуры, ощутили своеобразие художественного языка Библии, смогли определить значение Библии в контексте мировой литературы.
Цель курса: формирование духовно-нравственных качеств личности ученика посредством изучения, нравственно-эстетического и идейно-смыслового анализа произведений русской литературы, созданных на основе текстов Священного Писания.
Обращаясь к изучению произведений с точки зрения использования в них христианских сюжетов и образов, решаем следующие задачи:

  1. изучить произведения русской литературы, созданные под влиянием текстов Библии;
  2. произвести сопоставительный анализ художественных произведений с первоисточником, Библией, с целью правильной интерпретации текста;
  3. способствовать формированию духовно-нравственного облика учащихся путём приобщения к культурным традициям русского народа;
  4. способствовать воспитанию любви и уважения к Родине. К народу, к его культуре;
  5. способствовать развитию навыка устного и письменного анализа идейно-смыслового и нравственно-эстетического содержания произведений художественной литературы.


    После завершения курса учащиеся могут выступить со своими творческими работами и рефератами на уроках и научно-практических конференциях учащихся.
    Курс рассчитан на 16 часов и может быть использован как в средних общеобразовательных школах, так и в лицеях, гимназиях, классах с углублённым изучением литературы, профильных гуманитарных классах.
Оценка знаний и умений проводится на основе:


1) входной проверочной работы (умение обобщать изучаемый материал)
2) работы учащихся на занятиях (владение грамотной и выразительной устной и письменной речью; чтение и понимание текстов художественных произведений; умение самостоятельно формулировать свои мысли, проблемные вопросы; способность к диалогу; использование теоретических знаний на практике)
3) результатов самостоятельных работ (умение анализировать художественное произведение с учётом его родо-жанровой специфики, осознавать личность автора и произведение в контексте культуры)
4) итоговых творческих работ (раскрытие темы, грамотность, оформление).
Ожидаемые результаты изучения элективного курса.


В результате усвоения программы курса обучающиеся должны:
Иметь представление:
1. О Библии как памятнике культуры и литературы.
2. О влиянии христианства на развитие русской культуры.
3. О своеобразии культуры православия.
4. О влиянии христианства на развитие литературы.
Знать:
1. Об особенностях культуры и традиций своего народа.
2. О духовном наследии своего народа.
3. О влиянии библейских мотивов и образов на музыку, живопись, театр.
4. О теоретических основах анализа художественного произведения.
Уметь:
1. Определять своё отношение к прочитанному.
2. Определять функции библейских мотивов в произведениях русской литературы.
3. Сопоставлять изучаемые произведения с библейскими историями.
4. Точно, грамотно и выразительно выражать свои мысли.
5. Строить логическое рассуждение.
6. Аргументированно высказывать свою точку зрения.
7. Анализировать произведение.
8. Делать сравнительный анализ произведений.
9. Самостоятельно формулировать проблемный вопрос.
10. Вести диалог.
11. Находить основания для сопоставления художественных произведений.
12. Обобщать изучаемый материал.
Владеть:
1. навыками культурологического, филологического и сравнительного анализом художественных произведений с учётом их родо-жанровой специфики.

 

Краткое содержание разделов.

 

Календарно-тематическое планирование.

 

Методические рекомендации.

 

Список использованной литературы.

 

Рецензия.

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.