Дистанционные технологии  в преподавании иностранного языка

Мастер-класс преподавателя иностранного языка, к.ф.н. Е.В. Аджар

Аджар Елена Владимировна.

Государственное профессиональное образовательное учреждение республики Коми «Усинский политехнический техникум»

Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории, кандидат филологических наук, автор 45 научных статей по истории литературы и педагогике, Участник республиканского этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», 2014 г., лауреат-победитель Всероссийской интернет-акции 2017 г. «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Уважаемые коллеги!

       Хочу поделиться с вами опытом дистанционногообучения иностранному языку, в частности, создания информационно-образовательного ресурса «Изучаем французский язык» http://усполитех.рф/index.php/shag-k-professionalizmu  distant

Пояснительная записка

 Fotolia 21532493 XL

            В соответствии с правительственной стратегией студенты СПО должны быть обеспечены знаниями на уровне функциональной грамотности иностранного языка. В связи с ведением ФГОС нового поколения, строящегося полностью на системно-деятельном подходе, коренным образом изменилось представление о работе среднего профессионального образовательного учреждения.
            Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, включая предмет «Иностранный язык». В группу метапредметных результатов освоения предмета, кроме овладения всеми четырьмя видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в равной степени, входит также формирование и развитие компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий.

            Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить обучающимся право мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над путями их решения.
             Именно эту задачу решает проблемный метод обучения иностранному языку. В результате студенты смогут акцентировать внимание на содержании своего высказывания, в центре их внимания будет мысль, а язык выступит в своей прямой функции – формировании и формулировании.

img5 1

             Этим целям и были подчинены апробированный в ходе нашей педагогической деятельности экспериментальный проект по созданию дистанционного курса с применением аудио и видео приложений, помещающего студента в электронную среду. Кроме 117 часов аудиторного времени, 58 часов самостоятельной работы преподаватель может взять под контроль.
                Благодаря техническим средствам создается эффект присутствия преподавателя, который находится в непрерывном общении со студентами в виртуальном классе.
              Что такое электронная среда? Это модель организации учебной деятельности, созданная с помощью технических средств. В такой среде обучения или виртуальном классе студент находится непрерывно со свободным входом и выходом.

distanc3
              Преимущество электронной среды состоит в том, что она позволяет взять под контроль самостоятельную работу студента, повысить ее эффективность, и к тому же упростить для преподавателя проверку домашнего задания. Она позволяет практиковать дифференцированный подход, что в реальной аудитории, рассчитанной на массовое восприятие, затруднительно.

               Виртуальный класс дублирует реальный класс СПО в аудитории, он также разбивается на группы «Автомехаников», «Электриков», «Документоведов», «Нефтяников», «Монтажников». Выбирается цель обучения: легкая, обычная; далее определяется грамматический навык, который будет осваиваться, например, навык артикля или настоящего времени, рода или числа. Студенты группируются в зависимости от выбранных цели и навыка.

               Преподаватель задает маршрут студенту и отслеживает скорость и качество продвижения по этому маршруту в процессе онлайн тестирования. Студент получает баллы опыта за приобретенные навыки. Эти баллы переводятся преподавателем в оценку. 400 баллов – «3», 800 – 4, 1200 – 5, промежуточная аттестация -5000 баллов, итоговая – 8000 баллов.

VzaOvOOnFys

                Достоинство метода – ответственность за результативность полностью перекладывается на плечи студента и контролируется в первую очередь им самим, мотивация к обучению резко возрастает. Какая роль отводится преподавателю в среде электронного образования? Он выступает в роли навигатора, проводника, наставника, куратора, быстро может предложить студенту короткий путь решения вопроса.

                Задача трансляции знаний перестает быть основной, поскольку мы развиваем практические навыки владения знаниями, или компетенции, в которые входит поиск информации, алгоритм решения проблемы. В результате выстраивается парадигма мышления. Выражаясь языком айтишников, мы создаем программное обеспечение для бекграунда знаний, которые студент всегда может почерпнуть в электронной библиотеке, но не знает, как их применить.

Дистанционное обучение 814x420

              Использование в обучении информационного ресурса «Изучаем французский язык» позволяет обучающимся дистанционно повысить свои коммуникативные компетенции, чтобы свободно общаться на французском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

                Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современного образования. Преподаватели, которые идут в ногу со временем, внедряют в обучение самые передовые электронные технологии, такие как дистанционные технологии и мобильные языковые приложения на занятиях по иностранному языку. Создание дополнительной реальности на занятиях по иностранному языку является насущной задачей современного образования.

946Andrea Danti Fotolia.com

 Уважаемые коллеги! Буду рада сотрудничеству  с Вами в области дистанционных образовательных технологий. Спасибо за внимание!

Презентация "Электронная среда образования"

Лексико-грамматический практикум по иностранному языку

Скан-копия рецензии

 

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
11.12.2017
11:17
Бутакова Ольга Петровна
Добрый день! Дистанционное обучение становится все более востребованным не только в профессиональном образовании, но и в средней школе. Особенно интересна система оценки достижений учащихся. Спасибо за полезную информацию, Елена Владимировна. Дальнейших Вам успехов во всех Ваших начинаниях!
ответить
11.12.2017
14:39
Аджар Елена Владимировна
Уважаемая Ольга Петровна! Спасибо за Ваш отзыв. "Система оценки достижений учащихся" - важная составляющая в дистанционном обучении и требует, возможно, дополнительной разработки. Я думаю адаптировать для программированного обучения метод оценивания корпорации Intel, предназначенный для класса XXI века.
08.12.2017
15:03
Стрекаловских Полина Витальевна
Электронное обучение становится комфортным, что немало важно. Выдвигается на 1 план, согласно требованиям ФГОС
ответить
10.12.2017
19:44
Аджар Елена Владимировна
Дистанционное обучение дает студенту ряд преимуществ в выборе времени и места занятий, темпа и объема усвоения материала. Мелкие дозы усваиваются легко, и к тому же студент сразу видит свой результат, что вдохновляет его на продвижение по учебному маршруту.
08.12.2017
15:04
Стрекаловских Полина Витальевна
Электронное обучение становится комфортным, что немаловажно. Выдвигается на 1 план, согласно требованиям ФГОС
08.12.2017
14:54
Воронина Ольга Евгеньевна
Уважаемая Елена Владимировна! Дистанционные технологии повсеместно востребованы от среднего профессионального образования до университета. Электронная среда обучения благодаря Вам становится всё более доступнее, приходит в каждый дом!Буду этот ЭОР использовать на своих уроках
ответить
10.12.2017
19:39
Аджар Елена Владимировна
Программированное обучение базируется на отечественных научных разработках профессора Московского университета Нины Федоровны Талызиной (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В основу этого типа обучения положена так называемая теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина (Гальперин П.Я., 1998; аннотация) и теория кибернетики. Достоинство этого метода в том, что оно индивидуально, точечно, адресно направлено.
07.12.2017
15:27
Аджар Елена Владимировна
Уважаемая Наталья Викторовна! Ваш конструктивный отзыв придает мне уверенности в продвижении новых образовательных технологий. Я полагаю, что класс 21 века будет постепенно концентрироваться в дополнительной электронной среде обучения. Школы, техникумы, университеты активно будут практиковать планы индивидуального обучения в силу невозможности присутствия студента на занятии в аудитории или классе по разных обстоятельствам. Электронное обучение также позволит экономить время на переезды, материальные средства и, главное, ускорить донесение высококачественной информации в безлимитном режиме до адресата, то есть обучающегося. Возможно, что через 10 лет 70 % рабочего времени преподавателя переместится в электронную среду. Я также практикую обучение студентов иностранному языку в виртуальном классе DUOLINGO, Я наблюдаю, с какой любознательностью и даже азартом студенты занимаются на этой платформе, потому что информационные технологии подрастающему поколению понятнее, ближе, интереснее и полезнее, чем объяснение учителя у доски с мелом в руках. С уважением, к.ф.н. Елена Владимировна Аджар.
ответить
06.12.2017
23:15
Терентьева Наталья Викторовна
Добрый день! Удивительно полезный мастер-класс для многих педагогов! Спасибо автору! Практика в руках студента, а контроль и сопроводительный момент в контроле и качестве за преподавателем! Данная методика весьма актуальна и имеет статус двигателя учебным процессом.Обязательно возьму во внимание и буду использовать! с ув. Н.В.Терентьева
ответить