Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста.
![]() |
Михеева Лариса Петровна педагог-психолог 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововасюганский детский сад №23»
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников. |
Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребёнка вливается живительный
поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости
и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно, воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. Но многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер.
У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.
Игра - ведущий метод воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен осуществляться и при сенсорном развитии.
Цель: поделиться комплексом дидактических игр и опытом работы по изготовлению нестандартного оборудования для сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Основная задача в моей работе по ознакомлению со свойствами предметов – это обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. Проводимая мной работа готовит почву для последующего усвоения сенсорных эталонов, она строится таким образом, чтобы дети имели чёткие представления о разновидностях каждого свойства и умели пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств различных предметов.
Стараюсь наполнить сенсорным содержанием все этапы жизнедеятельности детей в детском саду. В своей работе использовала информационно-рецептивный (взаимосвязь и взаимозависимость между деятельностью педагога и ребёнка), репродуктивный (воспроизведение способов деятельности), наглядный, практический методы работы с детьми. Для детей создала дидактические игры: «Собери змейку», «Паровозик из Ромашково», «Накорми птиц» и т.д. Дидактические игры использую в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей.
С помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Мастер-класс "Цветные коврики и комплекс дидактических игр к ним".
Комплекс сенсорных дидактических игр.
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
21:17
11:59