Всемирный день ветра.

Ковтун Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №22
Красносулинского района Ростовской области.
Педагог высшей категории.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.

Пояснительная записка.
Актуальность.15 июня – Всемирный день ветра. Эта дата учреждена по инициативе Европейской ассоциации ветроэнергетики и Всемирного совета по энергии ветра. Сначала День ветра отмечался только Европе. В 2009 году он приобрел статус всемирного, потому что к празднованию присоединились другие страны. В России, на официальном уровне, пока никаких мероприятий не проводится.
Ветер обладает огромной разрушительной и страшной силой: может ломать, вырывать из земли деревья, поднимать в воздух тяжёлые предметы и перемещать их на значительные расстояния. На территории России – это основной метеорологический источник бедствий и катастроф. В последние годы опасность этих явлений возросла.
Несмотря на вред, приносимый ветром, он приносит и большую пользу человеку, природе.
В давние времена люди умели обратить энергию ветра себе на пользу. Когда не было никаких двигателей, человек использовал ветер как транспорт в парусных кораблях. Паруса ловили ветер, и он нёс корабль по волнам. Так осуществляли путешествия в дальние страны.
Морские птицы мастерски используют ветер, чтобы парить над волнами. Птицы, самолёты и планеры не могли бы летать без воздуха.
Растениям тоже нужен ветер. Такие растения, как одуванчики, используют ветер, чтобы он разносил их семена.

Формы проведения мероприятия.

«Круглый стол» с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Этапы мероприятия.
I этап - подготовительный: информирование о предстоящем мероприятии (объявление). Подготовка места проведения мероприятия. Подбор видеоряда и светового оформления. ИКТ обеспечение. Подготовка материалов, оценочных листов.
II этап - проведение: проведение основной части мероприятия (практическая работа, показ видеоряда, беседа по технике безопасности).
III этап - рефлексия. После проведения мероприятия анализ.

Методические материалы.

Сценарий "Всемирный день ветра"

Видео "Торнадо"

Видео "Бушующее море"

Видеоотрывок стихотворения А.С.Пушкина

Видео "Ураган в Москве"

Методические рекомендации.
Данное мероприятие можно проводить во внеурочной деятельности, по воспитанию экологической культуры обучающихся начальной школы. В ходе проведения «круглого стола» осуществляется деятельностный подход. Детям интересно самостоятельно заниматься творческим процессом по изготовлению парашюта, кораблика, ветряной мельницы.
В современном мире, насыщенном информацией, новыми технологиями важно, чтобы ребёнок не потерял способность познавать мир.

Спасибо, что посетили мой мастер – класс!

Скан-копии рецензии

Рецензия

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
26.01.2019
13:00
Емелина Олеся Владимировна
Татьяна Анатольевна, можно сказать, что на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет поисково - исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступных материалов, расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает начало исследовательской деятельности. Идет формирование начальных ключевых компетентностей. Чем разнообразнее и интенсивнее познавательная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Спасибо, Вам, за вашу работу!
ответить
29.01.2019
14:16
Ковтун Татьяна Анатольевна
Олеся Владимировна!Спасибо Вам за комментарий. Работая по ФГОС, мы уходим от классического формирования знаний, умений и навыков. Наша задача перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования. И ведущую роль в этом играют творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Я стараюсь, как и любой другой учитель, включать в свои уроки элементы исследовательской деятельности. Еще раз спасибо Вам. Удачи в работе!