Использование приема театрализованного этюда в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
![]() |
Николайченко Марина Геннадьевна, воспитатель, первая квалификационная категория
МБДОУ "Зырянский детский сад" Зырянского района Томской области |
Пояснительная записка
Сегодня в наши детские сады все чаще приходят дети с разными уровнями здоровья как физического, так и психического. Исходя из этого, нам, педагогам-практикам, приходится искать новые приемы, подходы в своей работе с учетом особенностей детей.
Целью моей работы является всестороннее развитие личности с индивидуальным подходом и готовностью предпосылок к УУД в школе. Почему предпосылок? Потому что по В. Г. Леонтьеву ведущая деятельность дошкольника – игра. Её вершиной является сюжетно-ролевая игра. Театрализованная деятельность по своей структуре схожа с сюжетно-ролевой игрой. В ходе своей работы над театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, опытным путем выработался прием театрализованного этюда, проводимый во время ситуативного общения, решающий задачи подготовки к постановке, который я предлагаю вашему вниманию.
Прием «Театрализованный этюд» заключается в следующем: во время ситуации общения дети выбирают персонажа, героя постановки (маски, костюмы, фигурки, сделанные заранее во время ручного труда) и встают в круг. Педагог произносит текст. Ребенок, услышав о своем герое, выходит в круг и показывает соответствующие тексту движения (жесты, мимику). Это позволяет ребенку самостоятельно спланировать свою деятельность в роли и раскрыть творческий потенциал.
Преимущества применения этого приема:
- нет боязни (выступления на сцене);
- не требуется утомительных, длительных репетиций;
- режиссирование роли идет самостоятельно, самим ребенком;
- не требуется большого помещения для репетиций и отдельного времени.
Использование приема театрализованного этюда может помочь педагогам выстраивать театрализованную деятельность без длительных репетиций, масштабных декораций, а здесь и сейчас, в зависимости от ситуации. Может использоваться как самостоятельное действие, так и быть частью занятия. Прием театрализованного этюда позволяет опосредованно решать образовательные задачи: развитие памяти, воображения, речи, двигательных и коммуникативных навыков, эмоциональных состояний; способствует успешности детей.
Конспект занятия "Волшебное путешествие"
Дидактическая игра к занятию "Подбери эмоцию"
Дидактическая игра к занятию "Подбери сказку по схеме"
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
22:34
19:32
15:02
17:50
19:09
12:34
10:28
12:46
18:40
21:35
14:00