Бинарный урок по теме:

"Закрепление английской лексики

через решение задач практической направленности"

Нистратова Римма Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории 

МКОУ Аннинская СОШ №6

Сидякина Татьяна Владимировна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МКОУ Аннинская СОШ №6

Пояснительная записка.

 

Большинству педагогов известно, что при проведении традиционных уроков по различным предметам восприятие учащимися новой информации по каждой учебной дисциплине не складывается в целостную систему. В случае же одновременного рассмотрения программного материала в рамках двух учебных предметов получаемая информация приобретает практическое значение, а усвоение новых знаний идёт как бы путём их наложения на базовые знания и навыки, поэтому в школе так важно использовать новую нетрадиционную форму обучения – бинарный урок.
Методика бинарного занятия отличается от методики традиционного тем, что два преподавателя одновременно ведут урок по какой-либо завершающей теме.
Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать детям возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Что может дать бинарный урок? Естественно, качество закрепления изученного материала, лучшее освоение учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия. Бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях , способствуют развитию личности ребенка, дают возможность повысить мотивацию обучения.
Бинарная модель обучения - важное средство реализации внутрипредметных и межпредметных связей, она так же является интегрированным средством обучения, помогающим разрешать многие задачи, а также организовать коррекционное сопровождение учащихся.

 

Методические рекомендации.
При подготовке бинарного урока важна последовательность взаимодействия педагогов:
1. Анализ фактического материала (по каждому предмету), который может служить темой бинарного урока по выбранным предметам.
2. Определение целей и задач данного урока по каждому предмету.
3. Поиск наиболее рациональной формы проведения урока (урок-театр, урок-путешествие, урок-исследование и т.д. ).
4. Важным этапом подготовки бинарного урока является тщательное планирование каждого этапа урока педагогами. Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования и перенасыщения учебным материалом.
5. Педагоги должны определиться в какой форме будет подведен итог проделанной работы, систему оценивания заданий. (вполне возможно, как показано в данном мастер – классе, итог выполненной работы будет подводиться на каждом этапе урока, а оценка будет не только индивидуальной, но и групповой).
Данный урок был построен в форме урока – путешествия в Англию. Детям предлагается проделать весь путь, который совершает путешественник, отправляясь в данную страну за 45 минут. Урок разделен на смысловые части – задания «Письмо», «Деньги», «Багаж», «Паспорт», «Транспорт», «Мы в Англии», где дети решают не только задачи практической направленности, но и повторяют английскую лексику.
Так как урок ведут два учителя, для более удобной работы с планом урока слова одного из педагогов выделены другим цветом.
Для оценки работы учащихся на данном уроке используется один из приемов технологии критического мышления – это «Паспорт путешественника», в который дети оценивают на каждом этапе урока как свою работу, так и работу всей группы. Конечный результат работы – полученная виза в Англию. Для создания ситуации успеха учитель заранее просчитывает минимальный «проходной» балл, который могут получить учащиеся. 

 

Дидактический материал.

«Паспорт Путешественника»

Цель: оценить работу каждого ученика и всей группы в целом на каждом этапе урока.

 «Деньги»/Money, «Багаж» /Baggage, «Транспорт» /Transport, Итоговый результат /Result, Общий балл /Score.

«Багаж»
Цель: проверить знание учащимися английских слов по теме «Одежда», умение находить названный предмет среди других, умение решать примеры изученных видов на сложение, вычитание, умножение, деление, определять порядок действий в математических выражениях, работать по предложенному алгоритму, вводить новое изученное английское слово в речь.

Инструкция
1. Прочитайте английские слова на чемодане.
2. Найдите в чемодане картинки соответствующие словам на чемодане
3. Переверните картинки, решите примеры.
4. Впишите ответ напротив соответствующего английского числительного в таблице внутри чемодана.
5. Первая буква английского числительного является одной из букв зашифрованного слова.
6. Внесите букву в шифр в соответствии с порядковым номером примера.
7. Прочитайте зашифрованное слово.
8. Прочитайте перевод.

1

 

2

 

3

 

 «Транспорт»

Цель: повторить единицы длины в России и Англии, вспомнить алгоритм решения задач на движение, узнать реальное расстояние, которое преодолевает путешественник, отправляясь в Англию.

 

 Дидактический материал

 

  План- конспект урока

 

 Презентация

 

 Аудирование

 Уважаемые коллеги, успехов Вам в разработке собственных творческих интегрированных уроков!

Надеемся, что вы и ваши ученики получите удовольствие от совместного творчества!

 

 Скан-копия рецензии

 

 

Здесь можно прописать правила работы в мастерской, Ваши пожелания для взаимодействия с коллегами

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
19.02.2019
10:26
Александрова
Уважаемые Римма Ивановна и Татьяна Владимировна! Спасибо за мастер-класс! Ваше занятие превращает урок в увлекательное путешествие, во время которого решаются практические задачи как по усвоению лексики английского языка, так и по отработке вычислительных навыков. Урок полезен и с точки зрения практической - изучение культуры другой страны. Использование современных образовательных технологий - игровой, проблемно-диалогической, уровневой дифференциации, обучения в сотрудничестве, - способствует закреплению материала в интересной для ребят форме. Вашу идею, действительно, можно реализовать на уроках разной предметной направленности. Успехов вам в дальнейшей работе!
ответить
23.01.2019
22:46
Емелина Олеся Владимировна
Римма Ивановна!Вы продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. Замысел занятия реализован. Материал был активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся. Содержание материала интересно и доступно для обучающихся.
ответить
18.01.2019
23:30
Дьячкова Наталья Анатольевна
Уважаемая Римма Ивановна! Бинарный урок, созданный Вами очень интересный, практико-ориентированный. В своей практике применяю уроки – путешествия, уроки-исследования, а теперь обязательно попробую и бинарные уроки биологии (+ математика или география, литература). После ознакомления с Вашим мастер-классом, у меня родилась идея создать бинарный урок биология + математика, причем такие уроки можно предлагать учащимся с 5 по 11 класс, т.к. дополнительный материал по биологии содержит достаточно много интересных фактов в цифрах. Думаю, что такие уроки будут интересны не только учащимся начальной школы. Очень понравились нестандартные ситуации, предложенные Вами! В занимательной форме придумано оценивание. Спасибо за мастер-класс!
ответить
09.12.2018
16:55
Владимирцева Ульяна Николаевна
Уважаемая Римма Ивановна! На языке есть всё, и предложенный Вами материал ещё раз доказывает это. Если в технологии CLIL одному учителю-лингвисту приходится осваивать второй предмет, то в предложенном Вами уроке прослеживается сотрудничество двух учителей. Мне очень понравились плавные и логичные переходы в упражнении с чемоданом. Очень увлекательно. Спасибо!
ответить