Бинарный урок по теме:
"Закрепление английской лексики
через решение задач практической направленности"
![]() |
Нистратова Римма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ Аннинская СОШ №6 Сидякина Татьяна Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МКОУ Аннинская СОШ №6 |
Пояснительная записка.
Большинству педагогов известно, что при проведении традиционных уроков по различным предметам восприятие учащимися новой информации по каждой учебной дисциплине не складывается в целостную систему. В случае же одновременного рассмотрения программного материала в рамках двух учебных предметов получаемая информация приобретает практическое значение, а усвоение новых знаний идёт как бы путём их наложения на базовые знания и навыки, поэтому в школе так важно использовать новую нетрадиционную форму обучения – бинарный урок.
Методика бинарного занятия отличается от методики традиционного тем, что два преподавателя одновременно ведут урок по какой-либо завершающей теме.
Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать детям возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Что может дать бинарный урок? Естественно, качество закрепления изученного материала, лучшее освоение учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия. Бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях , способствуют развитию личности ребенка, дают возможность повысить мотивацию обучения.
Бинарная модель обучения - важное средство реализации внутрипредметных и межпредметных связей, она так же является интегрированным средством обучения, помогающим разрешать многие задачи, а также организовать коррекционное сопровождение учащихся.
Методические рекомендации.
При подготовке бинарного урока важна последовательность взаимодействия педагогов:
1. Анализ фактического материала (по каждому предмету), который может служить темой бинарного урока по выбранным предметам.
2. Определение целей и задач данного урока по каждому предмету.
3. Поиск наиболее рациональной формы проведения урока (урок-театр, урок-путешествие, урок-исследование и т.д. ).
4. Важным этапом подготовки бинарного урока является тщательное планирование каждого этапа урока педагогами. Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования и перенасыщения учебным материалом.
5. Педагоги должны определиться в какой форме будет подведен итог проделанной работы, систему оценивания заданий. (вполне возможно, как показано в данном мастер – классе, итог выполненной работы будет подводиться на каждом этапе урока, а оценка будет не только индивидуальной, но и групповой).
Данный урок был построен в форме урока – путешествия в Англию. Детям предлагается проделать весь путь, который совершает путешественник, отправляясь в данную страну за 45 минут. Урок разделен на смысловые части – задания «Письмо», «Деньги», «Багаж», «Паспорт», «Транспорт», «Мы в Англии», где дети решают не только задачи практической направленности, но и повторяют английскую лексику.
Так как урок ведут два учителя, для более удобной работы с планом урока слова одного из педагогов выделены другим цветом.
Для оценки работы учащихся на данном уроке используется один из приемов технологии критического мышления – это «Паспорт путешественника», в который дети оценивают на каждом этапе урока как свою работу, так и работу всей группы. Конечный результат работы – полученная виза в Англию. Для создания ситуации успеха учитель заранее просчитывает минимальный «проходной» балл, который могут получить учащиеся.
Дидактический материал.
«Паспорт Путешественника»
Цель: оценить работу каждого ученика и всей группы в целом на каждом этапе урока.
«Деньги»/Money, «Багаж» /Baggage, «Транспорт» /Transport, Итоговый результат /Result, Общий балл /Score.
«Багаж»Цель: проверить знание учащимися английских слов по теме «Одежда», умение находить названный предмет среди других, умение решать примеры изученных видов на сложение, вычитание, умножение, деление, определять порядок действий в математических выражениях, работать по предложенному алгоритму, вводить новое изученное английское слово в речь.Инструкция
1. Прочитайте английские слова на чемодане.
2. Найдите в чемодане картинки соответствующие словам на чемодане
3. Переверните картинки, решите примеры.
4. Впишите ответ напротив соответствующего английского числительного в таблице внутри чемодана.
5. Первая буква английского числительного является одной из букв зашифрованного слова.
6. Внесите букву в шифр в соответствии с порядковым номером примера.
7. Прочитайте зашифрованное слово.
8. Прочитайте перевод.
«Транспорт»
Цель: повторить единицы длины в России и Англии, вспомнить алгоритм решения задач на движение, узнать реальное расстояние, которое преодолевает путешественник, отправляясь в Англию.
Уважаемые коллеги, успехов Вам в разработке собственных творческих интегрированных уроков!
Надеемся, что вы и ваши ученики получите удовольствие от совместного творчества!
Здесь можно прописать правила работы в мастерской, Ваши пожелания для взаимодействия с коллегами
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
10:26
22:46
23:30
16:55