Мастер-класс "Индивидуальный проект обучающихся как форма исследовательской работы"

Кузьмина Татьяна Владимировна

МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"

учитель информатики высшей  квалификационной категории

Уважаемые коллеги!  Приглашаю изучить данный мастер-класс и отработать методические подходы и некоторые  приемы организации ИИП. В своем мастер-классе я предлагаю несколько заданий-упражнений для учителей, которые планируют стать руководителями ИИП обучающихся.

Пояснительная записка

Актуальность данной темы обусловлена тем, что во всех документах современного образования прописывается цель: научить детей основам проведения различного рода исследований, с применением различных источников знаний; вовлечь школьников в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научить изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Индивидуальный итоговой проект (ИИП) представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность - Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС.

Цель мастер-класса:  показать, как ИИП могут способствовать формирования личностных, предметных и метапредметных результатов

Задачи:

  1. создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса
  2. отработать методические подходы и некоторые приемы организации ИИП
  3. разработать рекомендации по организации ИИП

Методические и дидактические материалы

Во время мастер-класса необходимо выполнить несколько заданий

Чтобы грамотно организовать работу над проектом необходимо владеть основными терминами.

Задание 1. Терминология

Найдите правильное значение расшифровок терминов, необходимых обучающимся для организации ИИП.

Задание 2. Реконструкция

Выберите (пронумеруйте) правильно последовательность проведения ИИП. Ненужные пункты вычеркните

Задание 3. 

Распределите правильно последовательность структуры оформления ИИП школьника. Укажите, где нужно ставить нумерацию пунктов, где нет. Ненужные (лишние) в содержании пункты вычеркните.

Задание 4. УУД

Во время работы над ИИП у обучающихся формируются определенные универсальные учебные действия. Какие же УУД должны быть сформированы у обучающихся после выполнения ИИП? Распределите предложенные УУД на 4 группы: предметные, регулятивные, личностные, коммуникативные

После написания проекта и создания продукта следует защита ИИП.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений - Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку - Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

Методические рекомендации

Ответы на задания для самопроверки 

Коллеги, даный материал поможет вам проверить свои знания по теме мастер-класса.

Кроме этого, предлагаю методические рекомендации по организации и защите ИИП.

Образец Карты самоанализа ИИП

Образец Карты оценки ИИП ученика 

Скан-копия рецензии

Уважаемые коллеги, желаю вам успехов в подготовке детей к защите проектов, которые разнообразят  ваши уроки или внеклассные мероприятия. Если вы проявили интерес к моему мастер-классу, то приглашаю к общению. Мне будет приятно, если вы оставите свои комментарии.

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
07.08.2018
10:37
Кузнецов Михаил Анатольевич
Спасибо, Татьяна Владимировна за материал.
ответить
11.08.2018
14:20
Кузьмина Татьяна Владимировна
Михаил Анатольевич, рада оказать методическую помощь. Успехов в работе. С уважением, Татьяна Владимировна
14.06.2018
22:17
Кармадонова Елена Александровна
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Познакомилась с материалами Вашего мастер-класса. Хочется отметить практическую значимость материалов в условиях введения ФГОС ООО. Спасибо за методические материалы по организации и защите ИИП
ответить
15.06.2018
10:29
Кузьмина Татьяна Владимировна
Елена Александровна, добрый день. Рада, что мой мастер-класс Вам пригодится в работе. Желаю успехов в творчестве! Спасибо за ваш комментарий. С уважением, Татьяна Владимировна
13.06.2018
22:45
Батурина Валентина Владимировна
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Владимировна! Познакомилась с материалами вашего мастер-класса. Тема очень актуальная и современная. Материал изложен последовательно и доступно. Удобные карты самоанализа и оценки деятельности ученика. Большое спасибо!
ответить
15.06.2018
10:32
Кузьмина Татьяна Владимировна
Валентина Владимировна, здравствуйте. Спасибо Вам за комментарий.Надеюсь, что мой МК оказался вам полезен. Успехов Вам, творчества. С уважением, Татьяна Владимировна
13.06.2018
21:16
Иванова Светлана Леонидовна
Здравствуйте Татьяна Владимировна! Спасибо Вам за данный мастер-класс. Уже много лет занимаюсь с учащимися ИИП и каждый раз узнаю для себя что то новое. Вот и из вашего мастер-класса думаю использовать карты самоанализа и оценки ИИП ученика. Очень актуальный материал. Спасибо!
ответить
15.06.2018
10:35
Кузьмина Татьяна Владимировна
Светлана Леонидовна, здравствуйте. Я рада, что материалы моего МК оказались востребованы. С удовольствием окажу помощь, если возникнут вопросы. Надеюсь, что у Вас все получится. Удачи и творческих находок! С уважением, Татьяна Владимировна