"Создание мультфильмов в программе Киностудия Windows Live в условиях ДОУ"

Коновалова Мария Николаевна

 

Учитель - логопед высшей квалификационной категории

 

МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района

 

 Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам познакомиться  с технологией создания мультфильма. Создание мультфильма это  совместная творческая деятельность, интересное и увлекательное времяпрепровождение, которое таит в себе  возможность решить задачи из любой образовательной области.
Данную технологию  могут использовать учителя, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, руководитель художественного творчества, каждый из которых может  решать свои цели и задачи.

Пояснительная записка 

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Работу по созданию мультипликационных фильмов мы выбрали не случайно, во-первых, создание мультфильма подразумевает под собой развитие познавательной сферы и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Во-вторых, по итогам диагностики познавательного развития и социально-коммуникативных умений мы сделали вывод, что необходимо применять в работе с детьми новые технологии, которые помогут исправить ситуацию.
В связи внедрением ФГОС ДО данное направление работы актуально и значимо, т.к. в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям. Создание детьми мультипликационных фильмов предполагает раскрытие их индивидуальных способностей, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления.

Вся система коррекционно-воспитательной работы в ДОУ ориентирована на ребёнка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.
У детей в доу часто отмечаются речевые нарушения, наблюдаются расстройства развития эмоциональной сферы: тревожность, страхи, аффективные реакции, агрессия, сниженный фон настроения. Целью нашего воспитания и обучения является: формирование позитивного образа – Я, умение адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разных ситуациях и жить в социуме. А так как для малыша основным способом существования, познания и освоения окружающего мира является игра, именно этот вид деятельности стал неотъемлемым элементом и важнейшим средством коррекционно-воспитательной работы детского сада. Особая роль в этом принадлежит обыгрыванию сюжетов героями, сделанными детьми самостоятельно, или совместно со взрослым. Это увлекает детей и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. У детей также наблюдается недостаточность внимания, слабость смысловых связей, бессистемность имеющихся представлений, нарушение памяти. Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон. У ребенка медленно и неточно осуществляется перенос речевого опыта в разнообразные ситуации. Ребенок долгое время общается только вопросно-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом. Самостоятельный рассказ сводится к простому перечислению отдельных предметов и действий, изображенных на картинке. А введение самодельных персонажей способствует фантазировать и придумывать незамысловатые сюжеты и тут же их обыграть.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен¬но те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Все дети с ограниченными возможностями здоровья очень живые, любознательные, внимательные к сверстникам. Они с удовольствием слушают сказки, придумывают их сами, обыгрывают действия с действующими персонажами, сделанными или совместно со взрослым, или самостоятельно

DSC8067image 4image 5image 7

Методические рекомендации

«Алгоритм создания мультфильма в программе Киностудия Windows Live»

 Обучающий ролик  " Мультфильм - это просто, забавно и увлекательно"

Примеры

Сказка "Живые звуки"

Скан-копия рецензии

рецензия 1

рецензия 2

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
08.09.2018
13:53
Дружинина Любовь Ивановна
Доброе время суток, Мария Николаевна. Я давно мечтаю научиться создавать мультипликационные фильмы по литературным произведениям на интерактивной доске.У вас получается замечательно.Это огромный труд, но, я думаю, плоды ошеломляющие. Эмоции детей и образовательные результаты трудно переоценить.Ваш мастер- класс поможет педагогам создавать подобные работы, так как предложенный вами алгоритм прост и доступен каждому.Вы- творческая личность.Хочется применять ваш опыт на практике и создавать что- то новое. Огромное спасибо. С уважением Любовь Ивановна.
ответить
06.09.2018
14:24
Колпакова Виктория Владимировна
Здравствуйте! Мария Николаевна! Очень трудоёмкая работа, но и интересная! А главное детям интересно, самим участвовать в этом процессе, а потом посмотреть итог! Получаются интересные и познавательные мультфильмы! Мастер-класс очень понравился! Все понятно, а главное что есть алгоритм создания мультфильмов! Желаю в дальнейшем творческих успехов! С уважением, Виктория Владимировна!
ответить
20.05.2018
21:07
Кузьмина Татьяна Владимировна
Мария Николаевна, здравствуйте. Вы – Молодец! Понравился ваш мастер - класс, мои пятиклашки тоже создавали мультфильмы, знаю, как это трудоёмко! А Вы организовали эту творческую и интересную работу с детьми дошкольного возраста! Я представляю, с каким восторгом Ваши ребятишки смотрят свои мультфильмы, и с каким удовольствием идут в детский сад. Спасибо Вам за подробную инструкцию и Ваши видеоролики, педагогам, кто впервые будет пробовать создавать мультфильм, будут интересны. Удачи и творческих находок! С уважением, Татьяна Владимировна
ответить
21.05.2018
11:09
Коновалова Мария Николаевна
Татьяна Владимировна, огромное спасибо за отзыв!