Создаём мультимедийный тест в программе Power Point

по шаблону Д. Смирнова

Автор мастер-класса:

Лисовская Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ОГКОУ «Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Уважаемые коллеги!

В практику современной школы прочно вошёл дидактический тест как один из методов проверки знаний учащихся. Данный способ проверки и оценки знаний может дать объективное, приемлемое и беспристрастное для обеих сторон процесса обучения (учителя и учащихся) представление об уровне усвоения и качестве знаний.

Тестовые задания имеют ряд преимуществ перед другими формами проверки знаний учащихся:

  • Объективность, т.к. уровень усвоения знаний определяется только по количеству правильных ответов.
  • Уменьшает конфликтность в отношениях между участниками процесса обучения, так как оценка ставится только за полученные правильные ответы.
  • Снижается волнение со стороны учащихся при выполнении контрольных заданий, что делает работу в классе рациональнее и спокойнее, создается положительный эмоциональный фон на уроке.
  • Высокая автоматизация контроля знаний учащихся.

Вместе с тем, методу тестов присущи недостатки, наиболее значимыми среди них можно считать следующие:

  • Предоставляя возможность учащемуся выбрать готовые ответы, мы одновременно ограничиваем его в плане обучения и развития его творческих возможностей.
  • Известно, что некоторые учащиеся выбирают ответы случайным образом, не задумываясь. В этом случае говорить об объективности оценки не представляется возможным.
  • Из тестов отбраковываются вопросы, ответы на которые являются неоднозначными, а это сужает кругозор учащихся.
  • При тестовом контроле знаний исключается контроль речи и, следовательно, за тем, как учащийся приходит к правильному ответу.

Учитывая недостатки и преимущества тестовых заданий, следует не ограничиваться только их использованием при контроле знаний учащихся, но и отказаться от них тоже нельзя.

Особое значение имеют мультимедийные тесты. В настоящее время в сети Интернет имеется масса шаблонов по разработке тестов.

Хочу предложить вашему вниманию шаблон теста, разработанный в программе Power Point, на основе которого, не владея навыками программирования, педагог может самостоятельно создавать тесты с автоматическим выводом итоговой оценки и времени выполнения заданий, а также с возможностью проводить работу над сделанными ошибками. Автор шаблона - Смирнов Дмитрий. Шаблон опубликован на сайте Nachalka.com

Слайд1  Слайд2  Слайд3  Слайд4

Я выбрала этот шаблон, так как:

  • во-первых, педагог, проявив творчество, может оформить тест в соответствии с темой, с возрастом и особенностями развития детей;
  • во-вторых, для работы теста не нужен выход в Интернет.

Благодаря этому шаблону у педагогов есть возможность создать яркий, красочный тест, в который можно включить необходимые изображения, аудио и видео файлы, в том числе аудио-вопрос, что немаловажно для дошкольников, младших школьников или для детей с нарушениями процесса чтения. 

Слайд01  Слайд10  Слайд11  Слайд44

В своей педагогической практике я уже на протяжении пяти лет использую данный шаблон для разработки тестов по различным образовательным предметам и темам и заметила, что Шаблон не пользуется широкой популярностью среди других педагогов, считаю, что незаслуженно. Скорее всего педагогов, как и меня когда-то, пугает сложность его разработки. Поработав с этим шаблоном и разобрав нюансы его конструирования, было решено поделиться с Вами, уважаемые коллеги, этой находкой. Уверяю Вас, ничего сложного в нем нет. Из опыта также могу сказать, что даже первоклассники с нарушением интеллекта очень быстро осваивают интерфейс теста и с огромным удовольствием выполняют задания.

Шаблон для создания тестов в Power Point. zip

Структура шаблона. pdf Для того, чтобы облегчить Вам работу с шаблоном, было разработано подробное описанием его структуры.

Тест «Математика. Первый десяток». zip Хочу предложить Вам в качестве примера ознакомиться с тестом, созданным на основе шаблона.

Алгоритм создания теста «Математика. Первый десяток» на основе шаболона-презентации Power Point. pdf

Некоторые простые, но очень важные рекомендации по оформлению теста-презентации. pdf

Рекомендации, как сделать изображение предмета на прозрачном фоне. pdf

Используя данный шаблон, можно создать тест по любой теме, по любому предмету, для любого возраста.

Успехов Вам в разработке собственных тестов!

Скан-копия рецензии

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
19.10.2018
22:35
Прокопьева Тамара Вениаминовна
Татьяна Ивановна, здравствуйте! Выражаю благодарность Вам за то, что вы дали возможность применить лично мне в своей работе данный опыт .Решила обязательно попробовать сама создать нечто подобное для своих воспитанников .Очень полезный мастер-класс именно с практической точки зрения. Удачи вам в работе. Спасибо!
ответить
30.04.2018
22:31
Коновалова Мария Николаевна
Татьяна Ивановна, восхищаюсь вашим профессионализмом!!! Ваш мастер класс построен очень грамотно и доступно для каждого педагога. Буду применять в своей практике дидактический тест для проверки итоговых знаний дошкольников с нарушениями речи, уже в планах разработать тест для обследования лексико-грамматического строя речи! Спасибо за опыт работы!
ответить
19.04.2018
02:47
Азарова Инна Петровна
Здравствуйте, Татьяна Ивановна!От всей души хочу поблагодарить Вас за представленный мастер-класс.С огромным интересов просмотрела весь материал.Признаюсь честно, меня эта тема несколько пугала, казалась недосягаемой вершиной, но вы настолько просто и подробно всё смогли рассказать и объяснить, используя пошаговую инструкцию, что я решила обязательно попробовать сама создать нечто подобное для своей работы.Вы дали толчок и уверенности в том, что нет ничего невозможного. В современном образовательном процессе тесты, безусловно, помогают контролировать знания обучающихся. Все тестируемые ставятся в одинаковые условия –одинаковые вопросы, определенный промежуток времени.Такая форма работы будет интересна и обучающимся.Уверена, что попробовав самостоятельно разработать подобный тест, получишь колоссальное удовлетворение от своей работы и тесты станут незаменимым помощником в работе.Спасибо за вашу работу, творческих успехов.
ответить
23.04.2018
16:49
Лисовская Татьяна Ивановна
Здравствуйте, Инна Петровна! Спасибо огромное за высокую оценку! Я очень рада, что материалы Мастер-класса сподвигли Вас самостоятельно разработать тест. Именно такую цель я и преследовала: не просто показать, что умею делать я, а научить других педагогов пользоваться шаблоном. Хочу, забегая вперед, сообщить Вам, что ориентировочно летом-осенью этого года на "Педагогической планете" будет организован обучающий проект по этой теме. Заранее приглашаю Вас принять в нём участие. У вас будет возможность в рамках проекта создать свой тест. Успехов в работе!!!
13.04.2018
10:47
Огребо Екатерина Александровна
Здравствуйте, Татьяна Ивановна! С большим интересом познакомилась с материалами Вашего мастер-класса! Представленный материал очень доступен для восприятия, показана пошаговая инструкция для желающих воспользоваться Вашим опытом. Вы правильно отметили, что у тестирования есть как достоинства, так и недостатки, однако, без них не обойтись. Для того, чтобы сделать урок интереснее, чтобы контроль знаний не превращался в рутину для обучающихся, очень удачной представляется форма работы, которую Вы представили в своём мастер-классе. Спасибо за представленный материал, удачи в работе!
ответить
23.04.2018
16:57
Лисовская Татьяна Ивановна
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Спасибо огромное за отзыв! Очень рада, что предоставленный мною материал оказался доступен, понятен, а главное полезен. Буду рада, если число пользователей данного шаблона расширится. Если нужны дополнительные консультации, всегда рада помочь!!! Успехов Вам!!!