Сувенир из бисера к празднику
![]() |
Девянина Антонина Ивановна. МБОУ ООШ №39 г Томска педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории.
|
Пояснительная записка
В нашей школе большое место уделяется дополнительному образованию. Я являюсь руководителем кружка «Бисероплетение», где занимаются дети, имеющие сложные сочетания дефектов: аутизм, ДЦП, синдром Дауна, значительные нарушения общей и мелкой моторики. Все эти дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость (интеллектуальное нарушение).
Обучение детей технике бисероплетения (изготовление фигурок, предметов бижутерии, сувениров) актуалено в сегодняшние дни. Этот вид ручного труда способствует обогащению сенсорного опыта, как основного источника знаний об окружающем мире. Во время работы с бисером на глазах у детей рождаются чудесные изделия, выполненные руками детей. Ребята гордятся своими достижениями, у них повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Изготовление предметов из бисера вызывает интерес у детей, у них развивается точность и координация движений, способствует развитию интеллектуальных возможностей, приучает детей к самоконтролю, усидчивости, воспитывает трудолюбие.
C основами бисерного рукоделия можно смело знакомить детей с интеллектуальными отклонениями начиная с девяти-десяти лет, учитывая индивидуальные возможности детей, подбирая простые и доступные по технике выполнения изделия, проводя систематическую работу.
Мне, как педагогу дополнительного образования, хочется надеяться, что освоив основные техники работы с бисером, у детей с интеллектуальной недостаточностью появится возможность применить полученные навыки в дальнейшей самостоятельной жизни.
Представленный мастер-класс по изготовлению сувенира включает необходимое оборудование и материалы, подробный алгоритм выполнения сувенира и методическую литературу.
Данное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, учителями трудового обучения, родителями для обучения детей навыкам работы с бисером.
Методические рекомендации:
При организации работы по представленному мастер-классу важно:
1. Придерживаться общедидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности от простого к сложному.
2. Учитывать, что работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобным и хорошо освещенным. Желательно иметь естественное освещение. Обязательно в течение занятия делать перерыв на 5-10 минут, гимнастику для глаз, рук и разминку для всего тела. Стул и стол должны быть удобными, а помещение проветриваться.
3. Большое значение имеет правильная организация рабочего места и соблюдения ТБ.
4. При работе с бисером используются плосике крышки разного цвета и размера. Для хранения бисера можно использовать различные прозрачные емкости небольших размеров с герметичными крышками. Столы застилаем плотной мягкой тканью нейтральных цветов, чтобы рассыпавшийся бисер не падал на пол.
5. Заготовкой для сувенира может служит выточенное деревянное яйцо, пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза или выполненное самостоятельно в технике папье-маше.
6. Цвет ленты может быть как белым, так и другого цвета. Следует учитывать гамму цветов биссера, использованного при плетении сетки.
7. Для проведения занятия необходимо подготовить образцы, схемы для каждого этапа изготовления изделия и готовый сувенир.
Материалы и оборудование: Крупное сырое куриное яйцо, газетная и белая бумага, клейстер из крахмала, клей ПВА, лента атласная шириной 5 см, длиной 1 м, игла для ручного шитья, нитки, бисер мелкий жемчужного цвета, бисер крупный различных цветов, бусины 6 штук, леска диаметр 0,3 мм, плоские емкости для бисера.
Методическая литература:
Минаева Н.Г. «Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2008.-№4.- С.26-36.
Виноградова Е. «Большая книга бисера» М. 1999г.
Ляукина М.В. «Подарки из бисера». 1999г
- Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
20:26
02:40
19:04
19:11
11:05
19:07
11:55
23:17
12:17