Сувенир из бисера к празднику

Девянина Антонина Ивановна.

 МБОУ ООШ №39 г Томска

педагог дополнительного образования

 

высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В нашей школе большое место уделяется дополнительному образованию. Я являюсь руководителем кружка «Бисероплетение», где занимаются дети, имеющие сложные сочетания дефектов: аутизм, ДЦП, синдром Дауна, значительные нарушения общей и мелкой моторики. Все эти дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость (интеллектуальное нарушение).

         Обучение детей  технике бисероплетения (изготовление фигурок, предметов бижутерии, сувениров)  актуалено в сегодняшние дни. Этот вид ручного труда способствует обогащению сенсорного опыта, как основного источника знаний об окружающем мире. Во время работы с бисером на глазах у детей рождаются чудесные изделия, выполненные руками детей. Ребята гордятся своими достижениями, у них повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Изготовление предметов из бисера вызывает интерес у детей, у них развивается точность и координация движений, способствует  развитию интеллектуальных возможностей, приучает детей к самоконтролю, усидчивости, воспитывает трудолюбие.

C основами бисерного рукоделия можно смело знакомить детей с интеллектуальными отклонениями начиная с девяти-десяти лет, учитывая индивидуальные  возможности детей,  подбирая простые и доступные  по технике выполнения изделия, проводя систематическую работу.  

Мне, как педагогу дополнительного образования, хочется надеяться, что освоив основные техники работы с бисером, у детей с интеллектуальной недостаточностью появится возможность применить полученные навыки в дальнейшей самостоятельной жизни.

Представленный мастер-класс по изготовлению сувенира включает   необходимое оборудование и материалы, подробный алгоритм выполнения сувенира и   методическую литературу.  

Данное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, учителями трудового обучения, родителями для обучения детей  навыкам работы с бисером.

 Методические рекомендации:

При организации работы по представленному мастер-классу важно:

1. Придерживаться общедидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности от простого к сложному.

2. Учитывать, что работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобным и хорошо освещенным. Желательно иметь естественное освещение. Обязательно в течение занятия делать перерыв на 5-10 минут, гимнастику для глаз, рук и разминку для всего тела. Стул и стол должны быть удобными, а помещение проветриваться.

3. Большое значение имеет правильная организация рабочего места и соблюдения ТБ.

4. При работе с бисером используются плосике крышки разного цвета и размера. Для хранения бисера можно использовать различные прозрачные емкости небольших размеров с герметичными крышками. Столы застилаем плотной мягкой тканью нейтральных цветов, чтобы рассыпавшийся бисер не падал на пол.

5. Заготовкой для сувенира  может служит выточенное деревянное яйцо, пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза или выполненное самостоятельно в технике папье-маше.

6. Цвет ленты может быть как белым, так и другого цвета. Следует учитывать гамму цветов биссера, использованного при плетении сетки.

7. Для проведения занятия необходимо подготовить образцы, схемы для каждого этапа изготовления изделия и готовый сувенир.

Материалы и оборудование: Крупное сырое куриное яйцо, газетная и белая бумага, клейстер из крахмала, клей ПВА, лента атласная шириной 5 см, длиной 1 м, игла для ручного шитья, нитки, бисер мелкий жемчужного цвета, бисер крупный различных цветов, бусины 6 штук, леска диаметр 0,3 мм, плоские емкости для бисера.

Методическая литература:

Минаева Н.Г. «Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2008.-№4.- С.26-36.

Виноградова Е. «Большая книга бисера» М. 1999г.

Ляукина М.В. «Подарки из бисера». 1999г

 

 

Последовательность изготовления сувенира

Рецензия

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
05.03.2018
19:07
Трусова Екатерина Владимировна
Здравствуйте, Анастасия Дмитриевна. Спасибо большое за предоставленный мастер-класс и практический материал. Я думаю, что данная работа с бисером дает детям с интеллектуальными нарушениями ряд практических навыков, которые могут быть применены в повседневной жизни. Хочется отметить ,что ваши методические рекомендации очень полезны, особенно это касается здоровьесберегающих технологий, так как работа с бисером требует большой концентрации и напряжения глаз.
ответить
06.03.2018
11:55
Михеева Анастасия Дмитриевна
Екатерина Владимировна, спасибо за содержательный отзыв. С уважением, Девянина А.И.
27.02.2018
23:17
Лырова Оксана Сергеевна
Спасибо, Антонина Ивановна, за представленный опыт. Думаю, что работа с бисером имеет ряд преимуществ над другими видами деятельности. Такими, как развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, творчества и многого другого. Этот материал интересен и полезен!
ответить
02.03.2018
12:17
Михеева Анастасия Дмитриевна
Спасибо, Оксана Сергеевна, за отзыв